История LinkedIn. Путь без конкурентов

История LinkedIn. Путь без конкурентов

Издание spark.ru опубликовал статью Нелли Орловой о истории развития социальной профессилнальной сети LinkedIn, аудитория которой сегодня составляет более 400 млн пользователей.

«Вдохновившись идеей деловой сети SixDegrees.com, которая взлетела в девяностые и прекратила свое существование как раз в кризис 2000-х, Рейд Хоффман с командой решили создать собственную деловую соцсеть.», — пишет автор. Это случилось в 2002 году, когда Хоффман думал куда вложить деньги заработанные в PayPal.

Далее рассказывается какими темпами росла сеть в начале своего пути:

«К лету 2003 в LinkedIn было зарегистрировано несколько тысяч пользователей. Однако первое время по оценкам самой компании рост количества пользователей шел медленно, в течение нескольких недель после открытия в LinkedIn регистрировались по 10-20 человек в день.

Тем не менее, через 4 месяца LinkedIn пересекла отметку в 50 тысяч пользователей. В то же время компания привлекла $4,7 миллионов венчурных инвестиций от Sequoia Capital и в течение года после запуска LinkedIn достигли цифры в полмиллиона зарегистрированных пользователей.

Всего через 3 года после запуска, в 2006 компания показала первую прибыль, а через 8 лет после запуска в 2011 вышла на IPO.»

linkedin2833

Далее была монетизация. Начав платную убликацию вакансий и платную подписку и рекламу, к 2006 году LinkedIn вышла на самоокупаемость и стала приносить прибыль. Но на этом основатель не останвился.

[mks_pullquote align=»left» width=»600″ size=»24″ bg_color=»#000000″ txt_color=»#ffffff»]«Мы решили, что это поможет нам быстро выйти на прибыльность. Мы запустили платные подписки, позволяющие расширять возможности поиска и установления новых связей. Пользователям необходимо устанавливать контакт с новыми людьми за пределами их собственной сети контактов для того, чтобы, к примеру, получить работу. И это – основной источник нашего бизнеса на сегодняшний день», — говорит Рейд Хоффман.[/mks_pullquote]

Интересны и способы, какими пользовались в LinkedIn, чтобы вырасти до мировых масштабах. Здесь выделяются три составляющих:

  • Анализ и ориентация активных пользователей
  • Двойная вирусная спираль
  • Индексация профилей пользователей в Google

За 13 лет социальная сеть прошла долгий путь, в котором зачастую была первопроходцем в использовании многих технологий и нововведений.

Сегодня LinkedIn самая крупная в мире сеть для профессионалов и конкурентов пока не видно.