Disney — самый влиятельный бренд в мире в 2016 году

Disney — самый влиятельный бренд в мире в 2016 году

Консалтинговая компания Brand Finance сегодня в своем пресс-релизе представила результаты очередного исследования, оценив мировые бренды по таким параметрам как узнаваемость, лояльность, продвижение, маркетинг инвестиций, удовлетворение персонала и корпоративной репутации.

Основные выводы в докладе:

  • Disney — самый влиятельный в мире, за счет вышедших «Звездных войн»: Эпизод VII «Сила пробуждает»
  • Несмотря на замедление продаж, Apple остается самым дорогим брендом в мире. За год он подорожал на 14% достигнув стоимости $145.9 млрд
  • Стоимость бренда VW (Фольксваген) упала на $12 млрд после скандала с махинациями с выбросами двигателей
  • 4 из 10 самых быстрорастущих брендов — китайские

Disney

starwars 7

фото: deviantart.net

Успех Disney основан на его богатой истории и оригинальных идеях прошлого. Однако, его настоящее доминирующее положение является результатом его многочисленных приобретений и мощных брендов, которые он приобретал: ESPN, Pixar, Маппет-шоу и Marvel. Но, пожалуй, самым важным приобретением былА киностудия Lucasfilm и вместе с ней — Star Wars.

Последний фильм «Звездные войны»: Эпизод VII — «Пробуждение Силы» сделал многие кассовые рекорды, например, быстрее всех собрав $1 млрд. Интересно, что только одни игрушки под маркой Star Wars были проданы на $700 млн.

Apple

фото: AP

Apple осталась на первом месте за счет успеха iPhone 6 и 6 Plus. В 2016 году выручка Apple составила $233.7 млрд. Только за последние три месяца 2015 года было продано «яблочных» 74.8 млн смартфонов. Ценности бренду также прибавляют слухи о создаваемых им виртуальной реальности и беспилотных автомобилей.

Китайские бренды

WeChat-Logo-vector-image

Китайские компании эффективны практически в любом секторе. Яркий пример мессенджер — WeChat c 650 млн пользователями, приближает его по популярности к WhatsApp. .Однако WeChat предлагает еще игры, машинный перевод и платные услуги. За год стоимость бренда WeChat выросла на 83% до $6.5 млрд.

VW

diesel-gate

Лидером падения является «Фольксваген», который опустился с 11-го на 56-е место рейтинга. Причиной такого падения стал скандал, получивший название «Дизельгейт», когда производитель автомобилей занизил показатели выбросов оксида азота отреальных в 40 раз! Сегодня бренд VW стоит $18.9 млрд, причем за год он потерял аж $12 млрд.

Ниже представлены сводные таблицы из отчета компании:

Самые влиятельные бренды 2016 года:

Power 2016

Из вышеприведенного списка видно, что 8 из десяти компаний — американские, причем Google только на 10 месте.

А вот самые дорогие бренды 2016 года:

Value 2016

8 из 10 компаний остались в списке Top-10 с прошлого года. К ним прибавились оператор China Mobile и банк Wells Fargo.

Российские компании тоже присутствуют в списке Brand Finance Global 500. Сбербанка — 205 место, «Лукойла» — 230, Газпрома — 299 позиции и МТС — 437 место.

Brand Finance является ведущей в мире консалтинговой компанией занимающаяся оценкой и стратегией брендов с офисами в более чем 15 странах. Каждый год компания оценивает 3500 брендов во всех секторах экономики по всему миру.