Доля интернета в рекламных бюджетах больше 30%

Доля интернета в рекламных бюджетах больше 30%

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2015 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд руб., что на 10% меньше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 88.3 млрд руб., что так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд руб.

Расходы рекламодателей на продвижение в интернете увеличились на 15% и составили 97 млрд рублей. При этом внутри самого сегмента растёт прибыль только от контекстных объявлений (плюс 20%, до 78,3 млрд рублей), в то время как от медийных сокращается (минус 2%, до 18,7 млрд рублей).

Объём ТВ-рекламы упал на 14%, до 136,7 млрд рублей. Затраты на радиорекламу сократились на 16% и составили 14,2 млрд рублей, на наружную рекламу — на 21%, до 32 млрд рублей.